Система стимулирования торгующего персонала (ССТП)
Разработка юридически значимого положения о денежном стимулировании коммерческих сотрудников компании и последующее внедрение его в операции. Классическая система денежного стимулирования (incentive programm, pay for perfomace system) состоит из центрального положения и поддерживающих инструментов. Центральное положение описывает базовые параметры стимулирования: применимость системы, используемые для оценки результатов метрики, классы коммерческих ролей, выплатные периоды и собственно алгоритмы расчетов. К поддерживающим инструментам относятся своды по управлению коммерческими территориями, торговыми квотами, политиками учета в квоту.
Зачем это вам?
- Максимизировать отдачу от прямых затрат на продажи
- Декомпозировать все финансовые и продуктовые цели компании до каждого торгующего сотрудника
- Повысить привлекательность рабочих позиций компании на рынке труда
- Уменьшить текучку торгующего персонала
- Автоматизировать расчет премий и бонусов, создать систему предсказания выплат для сотрудников на основе текущего результата и прогноза продаж
- Повысить общую мотивацию коллектива к работе
Как мы это делаем?
Этапы проекта
Аудит
Общий сбор информации о стимулировании в частности и продажах в общем
Интервью с топ менеджерами
Интервью с управленцами среднего звена
Выборочный опрос линейного персонала
Анализ внешней аналитики
Сбор истории продаж и выплат компенсаций
Фиксация текущих коммерческих целей
Оценка
Сравнение текущего уровня выплат с рынком
Проверка соответствия уровня выплат реальной результативности
Обзор системы квот
Анализ определяющих метрик, определения соответствия их стратегическим целям
Расчет ROI
Аудит поддерживающих программ
Выверка
Определение целей коммерческой службы в терминах целевых выручки, прибыли, продукта и клиентской стратегии
Определение базовых параметров стимулирования
Дизайн
Обзор имеющихся материалов
Разработка компенсационных планов
Разработка паспортов показателей (метрик)
Внедрение
Презентация персоналу
Настройка средств автоматизации
Утверждение плана актуализации
7 симптомов больной системы стимулирования продавцов.
Многим кажется, что если стимулирование продавцов устроено неверно, то это быстро станет очевидным для руководства. ПлАтите мало — начнут возмущаться и увольняться, плАтите […]
Читать далее ›Шесть самых частых ошибок директоров по продажам в стимулировании торгующего персонала
В процессе создания системы стимулирования для наших заказчиков мы каждый раз проводим обязательный аудит существующих у них механизмов стимулирования. В данной […]
Читать далее ›Отличие мотивации от стимулирования
Очень надоели безграмотные авторы, рассуждающие о «системе мотивации». Еще и пытающиеся учить кого-то. Что-бы всем стало яснее, разберем отличие в […]
Читать далее ›